Яндекс WordStat — гайд для новичков

Like Tweet Pin it Share Share Email

Яндекс WordStat — это сервис №1 для SEOшников и директологов. Зачем он нужен, чем он хорош и как его использовать постараемся разобраться в данной статье. Сразу оговорюсь, данный материал будет использоваться как составная часть большого гайда по составлению семантического ядра для сайта, поэтому будет рассматриваться именно в данном контексте.

Яндекс Wordstat (https://wordstat.yandex.ru) — это база яндекса поисковых запросов пользователей с прогнозом частоты их показов на выдаче за месяц, с данными по регионам, платформам (десктопы, мобильные) и историей за 2 года.

yandex wordstat

Из моего определения стоит понимать, что здесь можно «взять» ключи (запросы), которые пользователи вводили исключительно в поисковой системе яндекс, а пользуются не только им. Частота строится на основе предыдущего месяца. Поэтому, если вы собираете ядро для сезонной ниши в не сезон и ориентируетесь на низкочастотные ключи, то высока вероятность много ключей упустить, вордстат не отображает ключи с частотностью 0, а в сезон частота данного запроса может быть куда выше. Именно поэтому важно задействовать дополнительные источники ключевых слов.

 Работа в сервисе

 

После ввода слова/фразы в поисковую строку и нажав подобрать. Яндекс Вордстат отобразит все запросы пользователей, где встречается данное слово/фраза в любом склонении по уменьшению частоты фраз. Тут стоит упомянуть о другом ограничении вордстата — он не отображает больше 41 страницы (2050 фраз). Поэтому, если вы взяли частотное слово/фразу — все ключи по ней вы не увидите.

Убедиться в этом просто. Перейдите на следующую страницу:

 

И в адресной строке вместо 2, напишите 41 и нажмите enter, чтобы открыть данную страницу:

При попытке перейти дальше (на 42 страницу) вы увидите такое сообщение:

Поэтому, если по вашему слово/фразе доступа 40/41 страница и просто скопировав все ключи (2050) — это будут далеко не все запросы пользователей. Для подбора абсолютно всех запросов, нужно использовать уточняющие фразы из левой колонки, так называемая глубина запроса.

Возьмем запрос «заработок в интернете» по нему у нас доступна 41 страница, значит, использовав лишь его, все ключи нам не достать. Проходим «вглубь» нажатием уточняющих фраз:

глубина wordstat

 

По данным фразам 40/41 страница не доступна, а это значит, что пройдясь по всем им мы выгребим действительно все ключи из базы вордстата где встречается «заработок в интернете». Разумеется, проходить по всем 2050 фразам руками вам не нужно, за вас это сделает программа-парсер. В нашем примере мы использовали глубину «1», т.е. использовали лишь уточняющие фразы первоначального запроса. Если наш запрос будет слишком широкий и по уточняющим фразам 40/41 страница все еще будут доступны придется использовать и большую глубину запросов. Выглядит это примерно так:

Все запросы первоначальной фразы (глубина 0) ->  все запросы каждой уточняющей фразы (глубина 1) -> все запросы фраз из глубины 1 (глубина 2)

 

 

Еще операторы яндекса, десктоп, правая колонка, история запросов.

 

 

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не будет опубликован Required fields are marked *